Грузоподъемники:

механизмы и их использование и применение

Разделы

Новости

Рейтинги:

    Rambler's Top100

Грузоподъемные машины. Их устройство, эксплуатация и диагностика

Установка грузоподъемных машин, также как и их регистрация, освидетельствование, и эксплуатация должны проводиться в соответствии с « Правилом устройства и безопасности Грузоподъемных кранов» и «Правилом устройства и безопасной эксплуатации лифтов» Госгортехнадзора. Грузоподъемникам запрещается подтаскивать грузы косым натяжением канатов и поворотом стрелы. Кроме этого нельзя поднимать элементы и конструкции защемленные, зацепившиеся, либо засыпанные землей, снегом, примерзшие к земле. Места, за которые цепляют груз для подъема, должны быть намечены заранее.

Изменение вылета стрелы крана, на которой подвешен груз, разрешается только в том случае, если это позволяет грузовая характеристика крана. Траверсы – так называют грузозахватные приспособления, должны полностью исключать возможность самопроизвольного отсоединения груза. Кроме этого они должны обеспечить устойчивость груза при его перемещении и подъеме. Конструкция ковша, как, впрочем, и любого грузоподъемного устройства должны исключать опрокидывание или раскрытие в момент подъема и дальнейшего перемещения груза.

С целью проверки машины на прочность проводятся статические испытания, а у кранов – проверка на устойчивость. Такого рода испытания проводятся путем превышения нагрузки на двадцать пять процентов, если дело касается первичного освидетельствования, и, на десять процентов при повторных, периодических освидетельствованиях. При таких испытаниях стрелу крана, как правило, устанавливают в положение наименьшей устойчивости самого крана. Подъем груза осуществляется на высоту от двухсот до трехсот миллиметров, тем самым, проверяя положение опор.

При проверке проводится и другое испытание – динамическое. Это испытание проводится для проверки эксплуатации механизмов и тормозов грузом, которые на десять процентов превышают грузоподъемность машины. Анализирование причин, по которым происходят аварии, показывает, что они происходят зачастую по причине перегрузки крана, нарушения эксплуатации, непригодности путей, по которым кран осуществляет свое перемещение. При устранении этих причин требуется исправить неполадки и в последующем контролировать четкое соблюдение правил эксплуатации кранов и, разумеется, технику безопасности.

Устройство, перевозка и эксплуатация рельсовых путей должны соответствовать правилам погрузочных работ, а также с четким учетом «Инструкции по устройству, эксплуатации и перевозке рельсовых путей для строительных башенных кранов».
Расстояние между головками рельсов не должно превышать пятнадцать миллиметров, на криволинейном участке. Все нетоковедущие части крана должны быть заземлены. Заземление же рельсового пути должно соответствовать «Инструкции по заземлению передвижных строительных механизмов и электрифицированного инструмента.

Монтирование и демонтирование башенного крана разрешается только при наблюдении администратора, который отвечает за соблюдение заводской инструкции и правил ТБ.
Монтаж и демонтаж строго запрещен при силе ветра более трех баллонов, при грозе, дожде, температуре наружного воздуха ниже, чем указано в паспорте крана, при гололеде.

При выполнении данных операций на площадке не должно быть посторонних лиц, запрещается присутствие кого-либо на поднимаемых и опускаемых конструкциях и под ними. Запрещается оставлять поднятые на весу конструкции без надзора. Нельзя сбрасывать какие-либо предметы с высоты, применять сращенные канаты, включать рубильник подачи питания к оборудованию, механизмам крана, без специального разрешения лица, отвечающего за проведения этих операций. При падении напряжения в электрической сети свыше десяти процентов номинальной величины, запрещается поднимать и опускать конструкции.

При установке стрелового самоходного крана расстояние между хвостовой частью и другими предметами должно составлять более одного метра. Строго в соответствии с инструкцией должна выполняться установка пневмоколесного и автомобильного кранов, на дополнительные опоры. Под опоры должны устанавливаться универсальные подкладки. Применение замещающих подкладку материалов запрещено. Все дополнительные опоры должны быть закреплены при перемещении грузов под прямым углом. При установке кранов с рессорной подвеской рессоры должны быть заклинены устройствами, предусматриваемыми конструкцией крана. Незаклиненные устройства снижают устойчивость крана.

При установке крана и монтажных мачт, выбирают прочное грунтовое основание или строят основание из камня. Основание на прочность проверяют путем увеличения в пятикратном размере нагрузки мачты. Коэффициент запаса растяжек, в этом случае, должен составлять не менее 3,5 запаса коэффициента прочности. Нижние концы растяжек должны быть закреплены якорями и ограждены от ударов и наездов транспортных средств.

Крепление ванта и якоря должно проверяться постоянно перед началом работы. При монтаже мачты места сцепления канатов необходимо выбирать выше центра тяжести. Это поможет избежать отрыва мачты от основания. Для этого, к опоре мачты подвешивают груз, который понизит центр тяжести. При перемещение мачт, они должны подвергаться повторному осмотру, или испытанию, при необходимости. Площадки, на которых находится персонал, должны быть ограждены перилами в один метр высотой. Вход на площадку должен соответствовать правилам техники безопасности. Будка машиниста должна располагаться в безопасной зоне, при этом, машинисте должен быть открыт обзор места погрузки и разгрузки на любой высоте. При отсутствии видимости выделяется сигнальщик.

© 2007—2014 Все права защищены. Отдельная благодарность компании по разработке сайтов Ferrysta Inc.