Краны мостовые с грузоподъемностью 1-2 до 16-20 тонн, можно назвать легкими кранами. Эти краны довольно разнообразны по своим конструкциям, системам управления, своим параметрам, но все они имеют основное сходство – унифицированные узлы. Практически все легкие краны – однобалочные, с использованием электрической тали в качестве подъемного механизма. Следует заметить, что практически все электротали, которые производятся, идут на изготовление этих кранов.
Главной сложностью в разработке кранов легких, называют проблему, связанную с увеличением пролета крана. Это увеличение вызывает увеличение самой массы крана, которая становится вполне соизмеримой с грузоподъемностью этого крана, а эта оподъемность остается зачастую прежней. Все это, требует отдельной методики расчета дополнительного усиления, и утяжеления металлоконструкций. А при достаточно высоком выпуске этих машин, с грузоподъемностью 3,2-10 тонн, становится просто нецелесообразно индивидуальное проектирование для каждого отдельного крана. Так как это значительно увеличит его стоимость. По мнению экспертов, «поле вариантов» при изготовлении легких кранов следует разбить на несколько вариантов грузоподъемностей в сочетании с размерами пролетов кранов в совокупности с различными режимами эксплуатации, рабочими скоростями, массами средних грузов, с которыми работают краны данной грузоподъемности.
При анализе всего выше перечисленного, станет возможно определить типоразмеры основных узлов, которые смогут обеспечить экономически выгодных легких кранов. Это приведет к выпуску легких кранов практически для любых специфических условий производства.
Все выше перечисленное еще ожидает своего решения, и внедрения в производство на краностроительных заводах.