Тяговые органы (цепи, канаты и ленты) должны обладать: гибкостью, обеспечивающей хорошее огибание барабана, звездочки или направляющих; малой массой при высокой прочности и достаточной износостойкости; удобством крепления рабочих и вспомогательных органов.
Большая масса и высокая стоимость цепи являются ее недостатками. Канат гибок во всех направлениях, дешевле цепи при равной прочности, но трудность сцепления его с приводным шкивом и крепления скребков и планок относятся к его недостаткам.
В сельскохозяйственных транспортерах применяют главным образом цепные тяговые органы: сварные цепи с коротким и длинным звеном крючковые цепи и изготовляемые штамповкой из ленточной стали комбинированные цепи собираемые из литых (ковкий чугун) прямоугольных звеньев или дутых из стали и звеньев, сделанных из полосовой стали в виде пластинчатые цепи, применяемые в более нагруженных транспортерах. По конструкции они разделяются на безвтулочные, втулочные и катковые.
Скребки применяют для порционного и сплошного волочения. Скребки сплошного волочен носят название погруженных и соответственно транспортеры называют с погруженным скребком. Эти транспортеры обладают достоинствами: дробление и истирание материала снижается в 3 раза, а использование площади желоба повышается в 4 раза.
Принцип сплошного волочения основан на том, что сопротивление прохода (прорезания) скребка через груз больше, чем противление перемещению груза по желобу.
Скребки для порционного транспортирования бывают по форме прямоугольные, прямоугольные со скошенными углами, трапециевидные и дисковые. Изготовляя их из чугуна, стали, дерева, резины и пластмасс.
Желоб транспортера в поперечном сечении делают по форме скребка. Изготовляют его из листовой стали или дерева. Зазор между кромкой скребка и стенкой желоба от 2 до 8 мм.
Основные размеры скребков выбирают в зависимости от рода груза и его свойств, производительности транспортера и направления транспортирования, чем больше сопротивление перемещений тем меньшую высоту скребка следует делать. Однако при низком скребке возможно пересыпание груза через его верхнюю кромку, что приводит к снижению производительности, дополнительной энергии и истиранию груза. Для транспортирования крупно-кускового материала ширину скребка следует выбирать в зависимости от наибольшего размера, по соотношению, для сортированного и для рядового материала.
Планки изготовляют из дерева, углового или полосового железа Деревянные планки имеют круглое и прямоугольное сечения;
Прутки чаще всего применяют в клубнеуборочных и погрузочных машинах. Изготовляют их из стали круглого сечения, иногда обрезинивают.
Приводные устройства цепных и ленточных транспортеров подобны. Для стационарных установок привод делают с редуктором, в передвижных машинах — с цепными и клиноременными передачами, так как они приводятся от низкооборотных промежуточных валов.
Число зубьев звездочек лучше принимать меньшим и четным. Привод целесообразнее ставить в конце груженой ветви, при этом другая ветвь разгружается.
Для предохранения транспортеров от поломок в приводное устройство вводят муфту предельного момента.
Натяжные устройства цепных скребковых транспортеров обычно применяют винтовые или пружинно-винтовые. Минимальную величину их хода принимают 1,6 шага цепи.