Конструкции грузоподъемных кранов, в настоящее время не имеют определенной системы индексации, ввиду этого, выпускающие предприятия маркируют их по-своему.
Стоит отметить, что мостовые и консольные краны маркировки и вовсе не имеют. Козловые краны, которые оснащены грузовой тележкой, имеют обозначение «КК», а краны, которые оснащены передвижной электросталью, имеют обозначение «К». Обозначение «КК-12,5-32», говорит о том, что кран с однобалочным мостом, двухрельсовой грузовой тележкой, грузоподъемность которой 12,5 тонн. Буквы КС с цифрой 5 скажут о том, что перед вами кран с однобалочным трубчатым мостом и электросталью, грузоподъемность которой 5 тонн.
По нормам стандартов предполагает изготовление мостовых опорных кранов-штабелеров: ОК – управляемые из кабины, ОП – с пола, ОКД – для работ с длинномерными грузами.
Мостовых подвесных кранов-штабелеров: ПК – управление из кабины, ПП – с пола. Стеллажных кранов-штабелеров: СА – автоматическое управление, СК – комплектовочное, САД – для работы с длинномерными грузами. Современные грузоподъемники разделяют по: назначению, области применения, конструктивным признакам, эксплуатационным параметрам, и это далеко не весь список особенностей. В соответствии с рекомендациями, которые дала Международная конференция технического надзора, грузоподъемные краны разделяют по следующим признакам:
- конструктивному исполнению. То есть на краны стрелового и мостового типов и краны- штабеллеры.
- по возможности передвижения. То есть на стационарные и передвижные краны.