31 Май
Существует складской напольный транспорт, который предназначен разгружать, погружать, перемещать, складировать поддоны, паллеты и другие разнообразные грузы используя помощь вил или какого-нибудь другого навесного оборудования. Такой спецтранспорт называется вилочный погрузчик с противовесом.
Классификация и разновидность
В наше современное время создано и применяется не малое количество разнообразных модификаций погрузчиков. Как таковой единой классификации погрузчиков не существует. Самой систематизированной является классификация ITA – Industrial Truck Association:
- класс 1 – электропогрузчики – аккумуляторные и электрические погрузчики;
- класс 2 – погрузчики для выполнения работ в более узких проходах – спецпогрузчики типа ричтрака или боковые спецпогрузчики, например – Combilift, BAUMANN и др.;
- класс 3 – электротележки и штабелёры;
- класс 4 – спецпогрузчики с шинами цельнолитого исполнения и с двигателем ВС;
- класс 5 – спецпогрузчики с пневматическими шинами, а также с двигателем ВС;
- класс 6 – транспортеры;
- класс 7 – спецпогрузчики для выполнения работ в более сложных дорожных условиях и на тяжелых поверхностях – погрузчики внедорожные и полноприводные, пользуются огромным спросом в России.
Такая классификация не может отразить определенные специфические характеристики, поэтому для публичных предложений многие производители не пользуются ей. Тем более что для определенных классов и модификаций спецпогрузчиков в русском языке очень часто применяются прижившиеся названия.
Мачта погрузчика
Погрузчики имеют разные варианты мачт:
- мачта двухсекционная – DLFL, не имеющая свободного хода для вил;
- мачта двухсекционная – DFFL, имеющая свободный ход для вил;
- трехсекционная мачта – TFFL, имеющая свободный ход для вил.
Колеса погрузчика:
- бандажные колеса – на бандаж из стали колесного диска монтируется тонкий резиновый слой амортизирующего протектора;
- полиуретановые колеса – их устанавливают в основном на штаблерах или ричтраках, они способны работать только на ровных полах;
- сплошные или цельнолитые колеса – созданы из литой резины, очень часто их называют «Супер эластик» из-за фирменной марки таких шин – SE или Super Elastic;
- пневматические колеса – обыкновенная конструкция колес, состоящая из пневматической камеры и шины. Основное преимущество таких колес – способность работать на плохих рабочих поверхностях.
Дополнительные элементы – навесное оборудование
Любое вспомогательное устройство – навесное оборудование способно расширить возможности любого стандартного погрузчика.
Самое распространённое навесное оборудование:
- штырь;
- позиционер вил;
- оборудование бокового смещения вил;
- поворотный или простой захват для рулонов и бочек и др.
Менее распространённое навесное оборудование:
- колесосъёмник или захват для шин;
- снегоуборщик;
- зажим для перевозки бытовой техники крупногабаритных размеров;
- загрузчик печи.