Портальный кран – это такая разновидность крановой техники, которая отличается от прочих кранов тем, что размещение его основывается не на колесном или гусеничном ходу, а на своеобразном портале.

В отличие от всех распространенных кранов, портальный кран может передвигаться по специальным рельсам, которые прокладываются на эстакадах или покрытиях дорог.

Как устроен портальный кран?

На портальной части крана устанавливается его основание, оснащенное поворотной системой. Портальные краны предназначены для выполнения различных функций, а поэтому они делятся на краны с грейферным захватом или крюком. Также выделяют монтажные и строительные виды кранов.

Такой тип подъемного оборудования нередко применяется по всем территориям, так как он достаточно легко перемещается и имеет немало положительных характеристик. Портальный кран имеет довольно высокие показатели грузоподъемности. Она может меняться, в зависимости от производителя и модели: от 80 до 300 тонн. Это вполне высокие показатели. Следует отметить, что такой тип кранов применяется в отрасли судостроения, а также во время выполнения разных монтажных работ в условиях портов.

Разновидности

Порталы, сами по себе, предназначены для перемещения оборудования. Они также имеют несколько видов. В первую очередь их различают по способу присоединения опоры к ригелю. Таким образом, выделяют порталы с шарнирным или жестким креплением. Тип креплений может быть четыерхстоечным или двухстоечным. Кроме того, в зависимости от модели, у портальных кранов может быть различное количество соединений с ходовой частью. Это, к примеру, может быть трехопорное или четырехопорное крепление.

Характеристики портального крана и предназначение

Конструкция крана портального типа обладает разными особенностями. К примеру, для разных видов работ в зависимости от предназначения могут применяться портальные решетчатые краны. Также существуют рамные, башенные, скоростные рамно-башенные портальные краны.

Как правило, за конструктивные характеристики крана отвечает опорное поворотное устройство. Оно выполняется в виде стандартного механизма с редукторами червячной или зубчатой формы.

Обычно муфта такого механизма бывает конической или многодисковой. Передача у портальных кранов – зубчатая.

Большинство моделей оснащаются подъемниками с поворотным, вылетным и передвижным механизмом. Все виды механизмом, кроме передвижного – рабочие, а передвижной является установочным.